Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области

Инструкции ЕПГУ. Детский сад

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Инструкция по получению денежной компенсации за детский сад

2018 год - год 100-летия системы дополнительного образования детей в России.

ndTkQYpE7Pw.jpg

Система дополнительного образования детей - особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и профессиональных потребностей ребенка.

Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века. Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники). В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменён на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями. К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осоавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.

Большой вклад в организацию внешкольной работы был внесён деятельностью А.С. Макаренко и таких его сподвижников как руководитель всей клубной работы в Колонии им. М. Горького и Коммуне им. Ф.Э. Дзержинского Заслуженный учитель РСФСР В.Н. Терский. Особенностью их подхода было то, что у Макаренко считали, что «человек не воспитывается по частям» (т.е. на отдельных предметах, кружках, секциях и т.д.) и на деле стремились осуществить целостное воспитание и обучение молодёжи.

В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.

За целый век система прошла огромный путь, многое в ней изменилось, реформировалось, но сохранилось главное – дополнительное образование направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей. Основная цель современной системы дополнительного образования детей – создание методических и технических возможностей для получения знаний, а также условий для творческого развития ребенка.

В 2018 году отечественной системе дополнительного образования детей исполняется 100 лет. Наша школа вместе со всеми отмечает в этом году юбилей дополнительного образования в России!

Этой дате посвящены следующие наши мероприятия:

- Районный конкурс «Юный пианист»;

- концерты для учащихся средних школ;

- школьный фестиваль эстрадно-джазовой музыки «Музыкальный момент»;

- конкурс вокально-хорового пения «Весенние нотки».

В августе состоится районный фестиваль «Дополнительное образование детей – планета творчества и талантов», посвященный 100-летию системы дополнительного образования, в котором примут участие все образовательные организации района. В рамках фестиваля запланированы мастер-классы, выставки, ярмарки, презентации учреждений дополнительного образования, будут представлены лучшие практики общеобразовательных организаций по дополнительному образованию детей.

В сентябре пройдет декада системы дополнительного образования в районе, в рамках которой запланированы выставки, концерты, соревнования, мастер-классы, круглые столы по обмену опытом.

В декабре состоится форум, посвященный 100-летию системы дополнительного образования, в котором примут участие все образовательные организации района. В рамках форума будут подведены итоги работы учреждений дополнительного образования за 2018 год, пройдут педагогические чтения, будут поощрены лучшие учреждения дополнительного образования.

Приглашаем принять активное участие в мероприятиях, проявить творческие способности и инициативу!